ENG
Все новости

Подземная магистраль

11 сентября 2025

Подземная магистраль

«Процесс идет полным ходом, - рассказывает начальник водо-канализационного участка цеха №4 Алексей Иванов. – Производится копка траншеи на необходимую глубину и ширину, выполняется пайка, укладка и закопка трубопровода. Земельные работы требуют особого внимания, ведь в основании новой магистрали важно заложить надежную основу».

Накануне была завершена укладка гильзы под дорогу, из-за чего временно было перекрыто движение в сторону водозабора, использовались полевые дороги или объездная, через Кучук. На сегодняшний день дорожное сообщение восстановлено.

«Теперь наша задача – объединить плети по 8 труб, которые мы готовили. Это в районе ста метров каждая плеть», - поясняет начальник водо-канализационного участка цеха №4. По его словам, завершить замену водопровода планируют осенью.

Оперативность работ зависит не только от погодных условий, которые не всегда благоприятны, но и от того, что трубопровод на данный момент используется дачниками. «Как только садоводы закроют сезон, мы остановим этот участок линии и объединяем его», - рассказывает Алексей Иванов.

Напомним, АО «Кучуксульфат» ведет масштабную реконструкцию водопровода, функционирующего на заводе более 60 лет. За это время стальные трубы подверглись сильной коррозии и износу, что не раз приводило к порывам. Последние пять лет специалисты цеха №4 провели множество ремонтов, чтобы поддержать работоспособность устаревшего оборудования. Новая инфраструктура обеспечит надежное водоснабжение предприятия на долгие годы вперед.

Как отметил Алексей Иванов, плюс перехода на пластик, помимо отсутствия коррозии, это «укрощение» грунтов. «Весной и осенью, в распутицу грунт вспучивается, смещается, из-за чего на металлических трубах появляются изломы и, как следствие, - порывы. Пластик к этим вещам более стойкий». Протяженность ремонтного участка составляет около 2-х километров.

Первые в производственной цепочке