ENG
Все новости

Железный трудяга

05 декабря 2025

Железный трудяга

«Страшно даже представить сколько тысяч, а то и миллионов тонн угля доставил в ТЭЦ Кучуксульфата наш старый тепловоз, - рассказывает начальник железнодорожного цеха Андрей Челомбитко. - При сроке службы в 20 лет, он отработал 35 лет, максимально выработал свой ресурс. И, безусловно, очень большой износ». В процессе эксплуатации установлены прогибы и деформация его хребтовой балки, а также деформация рам ходовых тележек, выявлены трещины в местах крепления, в сварных швах и околошовных зонах. Капоты и кабина локомотива подвержены сильной коррозии. Поэтому локомотив было решено отправить на «заслуженный отдых», а на смену ему прямо из Камбарки прибыл новый маневренный тепловоз ТГМ 40-01, с мощностью двигателя 400 л. с. Он уже доставлен на предприятие и проходит обкатку.

«Техника недешевая - порядка 55 млн рублей, но она приобретена на года,  - комментирует директор по снабжению Роман Чувгуз. -  За многие годы эксплуатации в агрессивных условиях предприятия тепловоз ТГМ 40-01 зарекомендовал себя как надежный и очень экономичный локомотив. Мы считаем, что эта инвестиция своевременная, экономически выгодная и, безусловно, важная для нашего завода. С внедрением нового тепловоза, который создан инженерами именно для выполнения вывозной и маневровой работы на железнодорожных путях промышленных предприятий, повысится эффективность доставки топлива, и условия работы для машиниста поменяются кардинально».

Тепловоз ТГМ 40-01 ехал из Удмуртии в Алтайский край меньше недели. Транспортировка прошла благополучно, техника прибыла в целости и сохранности. «Мы в этом не сомневались, с Камбарским машиностроительным заводом сотрудничаем не первый год. Производитель надежный. Их тепловозы на сегодняшний дней одни из лучших в стране»,  - добавляет Роман Владимирович.

«Современный, тихий, комфортный тепловоз, оснащен двумя пультами управления, есть обогрев стекол – условия для работы машиниста максимально комфортные, - отмечает начальник ЖДТ цеха. – что немаловажно – модель достаточно распространённая, проверенная, запасные части можно найти во многих магазинах по продаже запасных частей».

Свои первые тонны угля в ТЭЦ новый железный трудяга уже довез и справился со своей задачей на отлично. Машинист Максим Манаков сознается, что пока еще непривычно – «кабина очень просторная, дизель работает мягко, чисто, много электроники и автоматики, раньше все переключали вручную. Будем осваивать».

Междугородняя профориентация