Стальной характер
03 августа 2025

Быть железнодорожником — значит быть свидетелем, а порой и участником удивительных событий, происходящих на стальном побережье. Каждый год в первое воскресенье августа в России чествуют представителей этой профессии. Говорят, что железная дорога принимает только людей со стальным стержнем. Профессия требует от них не только глубоких знаний, но и храбрости, предельной внимательности и готовности к ответственности. Работа на железной дороге — это не просто выполнение своих обязанностей. Это постоянная готовность к непредвиденным ситуациям, ведь жизнь на стальных рельсах полна неожиданностей. Будь то сложные погодные условия, технические неполадки или другие внештатные ситуации, железнодорожники должны уметь быстро реагировать и принимать правильные решения.
Сегодня мы познакомим вас с одним из таких людей. Поймать его, чтобы поговорить оказалось очень не просто. Работа... Анатолий Притула трудится на заводе Кучуксульфат в железнодорожном цехе почти 30 лет. Начинал в 90-е составителем поездов, потом повысили до диспетчера. И вот уже 15 лет он управляет этим сложным механизмом, где всё зависит от точности и слаженности. Наш гость не просто специалист, он хранитель порядка и гармонии на заводской железной дороге.
Анатолий Иванович родом из Степного Озера, сразу после службы в армии, в начале 95-го пришел работать на Кучуксульфат, устроился составителем поездов в цех ЖДТ. «Никогда не думал, что моя жизнь будет связана с железной дорогой, - сознается собеседник. – Я был водителем. Но железная дорога меня очень увлекла. Здесь все совсем по-другому. Прикипел…» Первые дни работы своей работы вспоминает с улыбкой. «Вот как птенцы учатся летать, так и я в первые дни, - вспоминает Анатолий Иванович. – Все новое, незнакомое, непривычный ритм, ответственность, постоянно был в напряжении, впитывал как губка все что мне объясняли руководители и наставники, потому что понимал, что каждое мое неправильно принятое решение может привести к серьезным последствиям». С годами он научился находить баланс между стрессом и необходимостью быть сосредоточенным. «Самое важное — это безопасность и слаженная работа всех подразделений», - отмечает наш герой.
Спустя время Анатолий Иванович прекрасно знал устройство вагонов и всех узлов и мог рассказать куда, что крепится и все ли в целости и сохранности? «Это опыт», - говорит собеседник. И даже тот случай, когда, еще будучи составителем поездов, Анатолий Иванович предотвратил крушение состава, вовремя подбежав и вставив тормозной башмак под вагон, он считает рабочим моментом.
Залогом успешно работы Анатолий Притула считает четкое соблюдение всех инструкций. «И, конечно, без слаженной команды никуда», - говорит диспетчер, добавляя, что ему с коллективом повезло, рабочая атмосфера комфортная и дружная.
Но главной опорой по жизни остается, безусловно семья. Только дома железный характер Анатолия Ивановича становится мягче. Вместе с супругой в Анатолий Притула воспитывают двух детей, которые правила поведения на железной дороге знают «на зубок». По его словам, пока наследники не собираются пойти по стопам отца. «По крайней мере, об этом не говорят, - рассказывает наш гость. – Дочь очень хорошо рисует, а сын, как и я любит рыбалку». Вода, по словам железнодорожника, помогает ему отключить голову, сбросить рабочее напряжение и полностью раствориться в природе.
Анатолий Притула расстраивается, что нынешнюю молодежь не особо привлекает работа на железной дороге, «стараются выбрать что-то попроще полегче, а тут надо мозгами шевелить», - говорит он, советуя подрастающему поколению «заниматься спортом, читать книги и меньше в телефонах сидеть. Тогда все будет хорошо. И это я вам на 100 процентов говорю, потому что сам через это все прошел».
Своим коллегам железнодорожникам в профессиональный праздник Анатолий Иванович пожелал быть здоровыми, бдительными и всегда строго следовать инструкциям. «И тогда мы обязательно прибудем в нужный пункт назначения», - подчеркнул наш собеседник.
Семь лет на путях